###NEWS_IMAGE###

Диалог профессионалов

На вопросы журнала "Скринпринтинг.ru" отвечает главный технолог типографии "Линия График" Дмитрий Череповский

Вопросы «Диалога профессионалов» №1 (2004): 

1.     Каковы направления развития рынка эксклюзивной упаковки в России? Какие изделия и (печатные) методы декорирования будут популярны среди заказчиков в ближайшее время?

2.     Какие найденные Вашей компанией решения в области производства и декорирования эксклюзивной упаковки Вы считаете наиболее удачными? Перспективны ли эти решения? 

3.     Каковы самые серьезные затруднения, с которыми Ваша компания столкнулась при создании эксклюзивной упаковки?

4.     При изготовлении каких видов упаковки наиболее часто используются возможности трафаретной печати, и почему?

5.     Как Вам кажется, почему производители эксклюзивной упаковки недостаточно активно используют возможности трафаретной печати? 

6.     На основании каких параметров и на каком этапе принимаются решения о выборе того или иного (печатного) метода  декорирования эксклюзивной упаковки? 

Какие найденные Вашей компанией решения в области производства и декорирования эксклюзивной упаковки Вы считаете наиболее удачными? Перспективны ли эти решения? 

Такими приемами отделки упаковки, как тиснение, конгрев и лакировка, уже никого не удивишь. Сегодня эти технологии столь доступны и освоены, что применяются в производстве уже совсем не эксклюзивных упаковок. Что-то действительно новое и неожиданное, привлекающее внимание покупателя, можно сделать в направлении создания оригинальной конструкции упаковки и использования для ее производства новых материалов.
Необходимость собственных ресурсов для конструирования новых видов упаковки в Линии График осознали много лет назад. Поэтому на сегодняшний день для этого у нас есть практически все – от светлых голов инженеров и художников – проектировщиков упаковки, до цифрового режущего плоттера, с помощью которого в считанные минуты создается модель будущего изделия из реального тиражного материала – картона, микрогофрокартона, гофрокартона, пластика и т.д.
Другим направлением, как уже упоминалось, является использование новых материалов. Просто кратко перечислю, какие материалы мы начали применять для изготовлении упаковки в последние годы: это картоны, ламинированные металлизированными (золотыми и серебряными) пленками, голографическими пленками, цветными ацетат-целлюлозными пленками; это полипропилен – прозрачный, цветной, фактурный, с декоративными включениями и многое другое. Применение трафаретной печати и выборочного трафаретного УФ-лакирования по таким материалам дает потрясающе красивые результаты. При этом получаются действительно эксклюзивные изделия – сегодня подобные упаковки можно встретить далеко не в каждом магазине, даже торгующем дорогими импортными товарами. Наиболее перспективным рынком для таких материалов, на наш взгляд, является парфюмерия и косметика.

Каковы самые серьезные затруднения, с которыми Ваша компания столкнулась при создании эксклюзивной упаковки?

Эксклюзивный продукт просто по определению не может быть простым в изготовлении. Часто технологическая цепочка изготовления таких упаковок состоит из пяти, шести и более операций. Поэтому очевидно, что правильное планирование производства, тщательный контроль качества на каждой стадии и соблюдение требуемых клиентом сроков производства требует от всего производственного коллектива максимум усилий и высокой квалификации. Трудности технологического плана также подстерегают тех, кто решается работать не с обыкновенным упаковочным картоном, а с такими «хитрыми» материалами, о которых я говорил ранее. При этом требуется не просто печать, а печать с применением специальных красок и лаков, не просто склейка, а склейка с применением специальных клеев и даже иногда специального оборудования. Требуется самым тщательным образом выбрать исходный материал (картон, который будет ламинироваться, пленки для ламинации, пластик) и проконтролировать его качество при получении от поставщика. Иначе производственный брак может быть «запрограммирован» еще до начала работы – при получении на склад типографии «неправильного» материала.
Ламинированные картоны мы сейчас производим сами. Поэтому, нам нет необходимости ждать его доставки из за границы. Да и широчайший ассортимент таких ламинированных материалов мы создаем сами – быстро и по желанию наших заказчиков.
С пластиком сначала тоже пришлось «помучиться», пока наши технологи не вникли во все тонкости физики и химии полимеров и не нашли «правильных» производителей и поставщиков этих материалов. Теперь при печати по пластикам у нас случается гораздо меньше неприятных неожиданностей.

При изготовлении каких видов упаковки наиболее часто используются возможности трафаретной печати, и почему?

Очевидно, что для того, чтобы изготовить многотиражную картонную упаковку для овсяных хлопьев, вряд ли кто-нибудь будет использовать трафаретную печать или лакировку – дорого, малопроизводительно, бессмысленно и вообще ни к чему. Трафарет хорош там, где он, во-первых, дизайнерски оправдан, и во-вторых, дает такие визуальные эффекты, которые не может дать офсетная печать. Несколько примеров. 
Офсет дает очень тонкий – 1-1,5 мкм – и, следовательно, полупрозрачный красочный слой. Во многих случаях это совсем не устроит заказчика. Поэтому трафаретная печать, благодаря которой можно получить более толстый и непрозрачный слой краски, применяется при изготовлении упаковок из прозрачных и цветных пластиков, металлизированного картона и других подобных материалов. 
Ну и совсем уж не требует комментариев трафаретное УФ-лакирование, с котором не может сравниться по декоративности ни один вид офсетного лакирования. Например, очень «дорого» и престижно выглядят упаковки, ламинированные матовой прозрачной или цветной пленкой, по которой затем отпечатано изображение при помощи выборочного трафаретного лакирования!
Для некоторых материалов – например для картона, ламинированного очень интенсивно окрашенной пленкой – офсетная печать просто не применима (по причинам, указанным выше). Поэтому при использовании такого материала в качестве основы подходящими технологиями для нанесения рисунка и текста является трафаретная печать (и/или выборочное лакирование) и тиснение фольгой.

Как Вам кажется, почему производители эксклюзивной упаковки недостаточно активно используют возможности трафаретной печати?

Если говорить о действительно эксклюзивной продукции, то позволю себе не согласиться – трафарет используется не так уж и редко. А почему трафарет не используется, когда он не используется (извините за каламбур) …? По разному. Кто-то, хотя и заказывает якобы эксклюзивную упаковку, считает каждую копейку и решает не тратиться на трафарет, как на «недешевое удовольствие». Кто-то просто сам не знает обо всех возможностях трафаретных технологий, а проконсультироваться с хорошими дизайнерами и технологами просто лень (или тоже жалко на это денег). Кому-то, особенно на региональных производствах, трафарет просто не доступен (имеется в виду серьезное автоматизированное оборудование). В общем, я бы посоветовал «колеблющимся» заказчикам – чаще ходите на выставки и смотрите на новинки полиграфических технологий и на новые виды полиграфической продукции, не стесняйтесь обращаться в типографии за советом к квалифицированным технологам и менеджерам по работе с клиентами. Старайтесь постоянно думать: «А что бы еще новенького придумать для упаковки моего товара?»
В общем, как советует компания Johnnie Walker: «Keep walking!» (англ. – продолжайте идти, не стойте на месте).

На основании каких параметров и на каком этапе принимаются решения о выборе того или иного (печатного) метода  декорирования эксклюзивной упаковки?

О причинах выбора трафаретной печати я говорил выше. А принимается такое решение обычно при начальном диалоге менеджера по работе с клиентом с этим самым клиентом. При обсуждении подробностей производства заказанной продукции. Иногда для этого требуется консультация технолога типографии. На мой взгляд, тут то все довольно просто и проблем возникнуть не должно. Извините, уточню – не должно возникнуть проблем, если вы обращаетесь в серьезную типографию, зарекомендовавшую себя годами успешной работы и наличием очень серьезных клиентов.

скачать документ: Автор: Дмитрий Череповский
опубликовано: 

www.screenprinting.ru


от 26.12.07